Сегодня 01 октября 2020 года
Ваш браузер не поддерживает FLASH :((

Продажа облаков

aver.ruИнтересно → Продажа облаков
Печать

Продажа облаков.

Если вам до сих пор не пытались продать облако, то готовьтесь – скоро начнут.


Частное облако – актуальная модная тема.

Нынче продавать виртуализацию – вчерашний день(по крайней мере так считают вендоры).

Пора начинать продавать облака. Всем, кто хоть немного знаком с темой облачных вычислений и сервисов, известно, что облака бывают 3-х видов – публичные, частные и гибридные.

Публичные облака представляются внешним провайдером. Частное облако – строится внутри компании.

А гибридное облако – некое сочетание двух предыдущих, в котором часть ИТ-сервисов предоставляется внешними провайдерами, а часть обеспечивается внутренними ресурсами.

ВНУТРЕННИЙ ПРОВАЙДЕР.

Давайте зайдем с другой стороны и начнем с фразы “Присмотритесь к тому, что делают провайдеры облачных услуг.

На определенном этапе вы сами станете таким провайдером”. Давайте разберемся и ответим на вопрос, что же делают провайдеры облачных услуг? Начнем с того, что они предоставляют определенный набор сервисов. То есть, сервис-провайдер имеет определенный набор сервисов, с четко описанными свойствами, гарантиями предоставления и расценками. Иначе это называют каталог сервисов. Если речь идет о предоставлении сервисов(а облако – это именно средство предоставления ИТ-сервисов), то без каталога сервисов все это не имеет смысла. Именно состав каталога сервисов определяет архитектуру, применяемые технологии и показатели доступности для конкретного облака. В этом смысле очень показательны слова Тома Биттмана: “Организуйте управление вашего дата-центра в соответствие с предоставляемыми сервисами. Сфокусируйтесь на каталоге, создайте портфели сервисов, определите стратегию развития сервисов и новые возможности, предоставляемые облаком“. Второй момент, который необходимо отметить – сервис-провайдеры стремятся уменьшить накладные расходы, чтобы быть как можно более рентабельными. Третий момент – сервис-провайдер имеет пул неких ресурсов, и клиентам представляется доступ к определенному их количеству.

Причем предоставляются эти ресурсы в строгом соответствии с условиями, прописанными в каталоге сервисов.

Ну и последнее – сервис-провайдеры берут деньги за свои услуги. Это очевидно, не правда ли?.

Но это означает то, что провайдер должен иметь автоматизированную систему, которая сможет подсчитать количество потребленных услуг за период в разрезе клиента, выставить счет, а в идеале – еще и обеспечить проведение акций, предоставление льгот и так далее(биллинг)

ЧАСТНОЕ ОБЛАКО - ДЛЯ КОГО?

Итак, что мы имеем? Мы определили, что сервис-провайдер (кстати, не только провайдер «облачных» услуг, но и просто любых ИТ-услуг), для того, чтобы быть рентабельным должен:

• составить каталог унифицированных сервисов;

• иметь высокую степень автоматизации и оркестровки внутренних процессов;

• использовать виртуализацию для поднятия отдачи от оборудования;

• иметь необходимый пул ресурсов для удовлетворения растущих потребностей клиентов;

• предоставить пользователям -возможности для самообслуживания

иметь возможность подсчитывать потребленные ресурсы и выставлять счета.

Теперь можно ответить на вопрос, какое отношение это имеет к ИТ-департаменту предприятия,

банка или компании. Этот список определяет базовые технологии и системы, входящие в состав облака, и необходимые ИТ-департаменту организации для его построения.

Представленный набор технологий определяет, для какого размера и зрелости компании имеет смысл рассматривать вариант построения частного облака.

Грубо говоря, чем больше компания, чем больше инфраструктура и чем более в ней формализованы процессы, тем больше смысла для ИТ-департамента в идее построения частного облака.

Трудно провести четкую зависимость, но, например, для компании с 10-ю серверами и составом ИТ-отдела в 3 человека,

задача построения частного облака не то, что не решается – она просто не имеет смысла.

С другой стороны, для крупного холдинга, с распределенной структурой, сотнями серверов и частично централизованными сервисами, построение частного облака вполне может быть обосновано.

Если же спуститься с небес на землю, и посмотреть на статистику Forrester (опять-таки для западного рынка), то картина получается показатель-ной. И это, заметьте, опрос компаний, которые заявляют, что строят частное облако.

• Половина из респондентов не собирается инвестировать в средства автоматизации, и только 21% собирается покупать такие средства в течение года.

• Только 11% предоставляют средства для самообслуживания и 62% проявляют к ним интерес, но не собираются их использовать.

• Средства выставления счетов для пользователей (биллинг) не собираются использовать 68% респондентов.

То есть теория теорией, а практика показывает, что построение частного облака -дело долгое, и четкого, обще-принятого плана действий для этого процесса нет.

ЭКОНОМИКА ОБЛАКОВ.

То, что частные облака, это скорее выбор крупных корпораций, так же подтверждается и экономическими соображениями. В своем подробном обзоре «Экономика облаков», компания Microsoft сделала несколько выводов. Для начала, сравнение ТСО (Total Cost of Ownership) для сервера в частном и публичном облаке.

Из приведенного графика видно, что ТСО сервера в публичном облаке даже для крупной компании в 10 раз ниже, чем в приватном.

Причина, по которой публичное облако сможет предложить стоимость ниже, чем в, частном облаке, одна – экономика масштаба. Т.е. используя гибкое перерас-пределение нагрузки, распре-деленную архитектуру и более сбалансированные затраты на обслуживание, провайдеры облачных сервисов способны предложить более качественные услуги по более низким ценам. Для небольших же компаний, ТСО серверов в частном облаке будет в 40 раз больше, чем в публичном.

Это говорит о том, что частное облако попросту не экономично для компаний SMB сектора.Причем в америке этот сектор включает в себя такие компании, которые у нас входят в разряд крупных.

Итак, какие можно сделать выводы?

Можно свести выводы к нескольким моментам:

-построение частного облака имеет смысл рассматривать только очень крупным компаниям, по меркам нашей страны(с количеством серверов от нескольких сотен), скорее холдингам с распределенной инфраструктурой и желание предоставлять некоторые централизованные и формализованные ИТ-сервисы

-компании небольших и средних размеров будут использовать старые технологии, в сочетании с облачными сервисами от внешних провайдеров, несмотря на опасения, связанные с безопасностью информации.

-переход крупных компаний к облачным инфраструктурам будет занимать несколько лет, на протяжении которых старые технологии будут использоваться в сочетании с внутренними и внешними облачными сервисами.

Переход будет сопровождаться обязательной формализацией процессов и предоставляемы сервисов, централизацией и консолидацией ИТ-ресурсов.

Двигателями такого движения будут выступать факторы скорее организационные и экономические.

Валентин Елисеев

Источник: http://admin-vestnik.ru

Kinect , кинект – как устроен и работает
Kinect , кинект – как устроен и работает...
Подробнее Печать
Kinect , кинект – что такое
Kinect , кинект – что такое...
Подробнее Печать

Обсуждение
От: Игорь E-mail: ecdd95313a 21.03.2012 14:05:19

Вот очень интересный обзор посвященный сравнению облачных операторов в России: http://habrahabr.ru/post/139511/
Оставьте ваше сообщение:
Ваше имя:
Ваш e-mail: