Печать Panasonic ?
История Matsushita. Профессионалы ранее знали и покупали
только Matsushita. Почему? Отвечаем. Раньше были самые лучшие решения в
радиоэлектронике именно от Matsushita. Лучшие конструкторские бюро, революционные
идеи и их проверки.
Был Panasonic,
и производили на заводах в других странах для всего мира по технологиям Matsushita,
был Panasonic National – чисто национализированная часть производства Японии, в том
числе и на экспорт. Но, по сути все корни росли из Matsushita.
Panasonic в России.
В России интересы Panasonic представляет компания «Панасоник
Рус» (с 1 августа 2011 года генеральный директор — Судзуки Сигэо (англ. Suzuki
Shigeo)).
C 2007 года концерн выпускал продукцию на заводе «Балтмикст»
в Калининграде, но 2 января 2009 года завод был ликвидирован.
Сейчас Panasonic – просто брэнд. Прочитав дальше, поймёте почему.
В компанию входит 638 предприятий. Основные торговые марки,
под которыми выпускается продукция:
Panasonic (бытовая электроника для массового рынка, в том
числе плазменные панели, DVD-проигрыватели, телефоны, проекторы, цифровые
фотоаппараты, а также компьютерные чипы, автомобильное оборудование);
Technics (аудиотехника, с 2008 года используется только для
профессионального музыкального оборудования для диджеинга);
Lumix (Panasonic Lumix) — суббренд семейства цифровых
фотоаппаратов Panasonic. Под маркой Lumix выпускается широкий спектр аппаратов:
от компактных до однообъективных зеркальных камер.
Среди торговых марок, более не используемых компанией:
National (бытовая электроника для японского рынка, с 2008
года не используется);
Quasar (дешёвая бытовая электроника для рынка Северной
Америки, с 2008 года не используется);
Ramsa (профессиональное аудиооборудование, с 2008 года не
используется). Фасовочные машины
для сухих смесей от производителя.
Показатели деятельности
Общая численность персонала — 328 тыс. человек (31 марта
2007 года). Выручка за финансовый год, закончившийся 31 марта 2009 года — 7, 77
трлн иен, операционная прибыль — 72, 9 млрд иен, убыток составил 378, 96 млрд иен
($4 млрд).
Итак история:
1918 — японским бизнесменом Коносукэ Мацусита основан завод
Matsushita Electric Factory
1927 — представлена торговая марка National
1931 — началось производство радиоприёмников
1932 — приобретение патента на создание радиоаппаратуры и
бесплатное его предоставление остальным японским производителям, в качестве
вклада в развитие электронной промышленности Японии
1933 — принятие системы разделения компании; сооружение
крупного завода в Кадоме, префектура Осака; перенос производства на новый завод
1935 — реструктуризация Matsushita Electric Industrial
Company; создание дочерней компании Matsushita Electric Works
1941 — начало производства военной продукции; производство
судов и самолётов из дерева
1946 — наложение ограничений на компанию Генеральным штабом
союзных сил (Allied Powers General Headquarters)
1952 — основание Matsushita Electric Industrial Company, при
техническом сотрудничестве с нидерландской компанией Philips Electronics;
сооружение нового завода и дальнейшее развитие
1954 — начало сотрудничества с JVC
1957 — создание эффективной системы National Shop — торговой
сети, предназначенной для продажи товаров под маркой National
1965 — ввод в действие еженедельных двухдневных выходных для
рабочих; принятие новой торговой системы, уменьшающей количество звеньев,
вовлечённых в процесс продажи
1977 — начало продажи видеокассет формата VHS
1979 — выпущен легендарный виниловый хай-фай проигрыватель
Technics SL-1200 MK2, ставший впоследствии мировым стандартом в DJ индустрии.
1983 — выпуск домашнего компьютера Panasonic JR-200
1986 — начало использования имени Panasonic в качестве
торговой марки в Японии
1987 — начало выпуска хлебопечек.
1989 — начало широкомасштабной реформы технологических
отделов
1990 — переименование бытовой электроники под маркой
National, в Panasonic (в Японии)
1993 — попытка Panasonic получить прибыль на рынке видеоигр
со своей игровой консолью 3DO Interactive Multiplayer; сильная конкуренция со
стороны Sony PlayStation не дала развиться этой приставке и её выпуск был
завершён в конце 1995 года
1993 — отмена соглашения о совместном предприятии с Philips
и смена контракта на режим закрытой лицензии
1994 — создание совместного предприятия Panasonic Shun Hing
Industrial Sales (Hong Kong) Co., Ltd и Panasonic SH Industrial Sales (Shenzen)
Co., Ltd in China с Shun Hing Electric Works (Hong Kong); торговая марка Shun
Hing — Rasonic — становится подконтрольной Panasonic
1997 — создание политики консолидации групп, приведшей к
уменьшению дочерних компаний
2001 — Panasonic выпустил Nintendo GameCube («Q» в Японии),
использующий DVD
2002 — товары под маркой Technics, продававшиеся в США и
Европе, переименованы в Panasonic
2003 — представлен мировой бренд и девиз — «Panasonic. Ideas for life.»
2008 — смена названия компании с Matsushita Electric Industrial Co.,
Ltd. на Panasonic
Corporation
С момента образования в 1918 году, компания была известна как Matsushita Electric Housewares
Manufacturing Works, которое было изменено на Matsushita
Electric Manufacturing Works в 1929 году. Название
Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. компания носила с 1935 года, когда она
стала акционерной корпорацией. Хотя компания использовала бренды Panasonic и
National в течение длительного времени, в 2003 году было решено, что бренд
«Панасоник» станет в качестве глобального бренда для усиления конкурентоспособности
на мировом рынке наряду со своим слоганом — «Panasonic ideas for life».
С начала 60-х годов XX века компании принадлежал контрольный
пакет акций компании JVC (Victor Company of Japan, Limited), разработчика
стандарта бытового видео VHS. В 2007 году компания продала контрольный пакет
компании JVC группе инвесторов.
С 1 октября 2008 компания Matsushita Electric Industrial Co.,
Ltd. поменяла название на Panasonic Corporation. Переименованию были подвержены все бренды
компании, в названиях которых присутствовали названия Matsushita или National.
Наряду с изменением названия, компания работает над полным переходом бренда
National на Panasonic в Японии, которое должно завершиться к марту 2010 года.
10 декабря 2009 года было подписание соглашения о слиянии с
компанией Sanyo Electric Co. Покупка 50, 19 % акций Sanyo обошлась Panasonic в
404 млрд иен ($4, 6 млрд).
История торговой марки Panasonic
Марка Panasonic была создана компанией Matsushita в 1955
году. Она предназначалась для использования в США, Канаде и Мексике (изначально
планировалось использовать торговую марку National, но она уже была
зарегистрирована другими). Название Panasonic было образовано из
древнегреческого слова «pan», что означает «всё» и латинского «sonic» —
«звуковой», поскольку сначала эта торговая марка использовалась для
аудио-оборудования.
Panasonic ? |