Печать Kinect , кинект – как устроен и работает. Kinect – это игровой аксессуар для Xbox 360, который
считывает ваши движения и позволяет играть без каких-либо контроллеров вообще.
Устройство получилось достаточно крупным. Его корпус сделан из чёрного качественного
глянцевого пластика, а дизайн перекликается с новой Xbox 360 S. Вместе они
смотрятся очень органично: схожие рубленные линии, характерные ребра
вентиляционных решеток, блестящие крупные надписи Xbox 360. 
В верхней части Kinect расположены два сенсора: инфракрасный
– «прощупывает» пространство, а монохромный CMOS-сенсор помогает превратить
полученные данные в 3D-проекцию и отследить перемещения людей внутри нее.
Находящаяся между сенсорами RGB-камера используется для распознавания лиц,
съемки видео (видеочата) и фотоснимков. Интересно, что Kinect может
автоматически, с помощью встроенного в основание сервопривода, поворачиваться в
вертикальной плоскости так, чтобы подобрать для камеры оптимальный угол обзора.
Также устройство оснащено встроенными микрофонами – довольно качественными, они
вполне могут заменить гарнитуру.
В небольшом корпусе плотно упаковано множество электронных
компонент. Заметнее всех «глаза и уши» Kinect. VGA‑камера «видит» и записывает ваши движения
в цвете, с частотой 30 кадров в секунду. Рядом сенсор глубины положения игроков в помещении, состоящий
из инфракрасного излучателя, не волнуйтесь он безопасен, и монохромной CMOS‑камеры. Датчик глубины
помогает отделить вас, игрока, от дивана, столика
или вашей собаки,
которые в игре не участвуют. Микрофоны для записи голоса расположены в нижней части
устройства. В массивной подставке скрывается бесшумный мотор поворачивающий
контроллер вслед за перемещениями игрока, так Kinect неотрывно следит за вами.
Вся остальная электроника, и ее немало, отвечает за
правильное взаимодействие «глаз и ушей» между собой.
Как работает Kinect?

Итак мы движемся перед экраном, Kinect считывает
информацию, а Xbox 360 обрабатывает ее, затрачивая на это примерно 10-15%
процессорной мощности. Какие же данные передаются из черной глянцевой коробочки
на консоль?
Прежде всего, цветное (RBG) потоковое видео с частотой 30
кадров в секунду и разрешением VGA (640х480 пикселей). Затем - такого же
разрешения монохромный видеопоток, следящий за глубиной изображения. И, в
завершение, 16-битное аудио с частотой дискретизации 16 кГц.
Если с обычным видео всё понятно, то о микрофонах и сенсорах
глубины стоит проговорить подробнее. Для захвата голоса применяется микрофонная
решетка из четырех микрофонов. Такая организация позволяет распознавать, кто
говорит - точнее, она отслеживает, в какой точке комнаты были произнесены
слова, а уже потом этого Xbox вспоминает, кто же там находился.
Для того, чтобы предуготовлять положение игрока,
употребляется на глаз та же технология, что и в дальномерах. Инфракрасный
проектор накладывает на пространство перед Kinect сетку из точек. 30 раз в
секунду ИК-камера считывает картинку и передает данные на консоль, где для
каждой из этих точек определяется пространство от нее до камеры. Скорее всего,
инфракрасный диапазон был выбран по совершенно очевидной причине: ИК-лучи не
заметны невооруженным глазом и не помешают игрокам.
Осталось упомянуть, что подставка, на которой находятся
датчики Kinect, расположена на шарнире и может в небольших пределах (до 27°)
автоматически сдвигаться вверх или вниз. Это позволяет сенсорам дольше не
давать игрока из поля зрения, и аккурат это заставляет нас применять отдельный
блок питания при подключении Kinect к старым Xbox 360. Kinect , кинект – как устроен и работает. |