Сегодня 21 июля 2017 года
Ваш браузер не поддерживает FLASH :((

Возврат или замена с ноября 2011 года – 15 дней

aver.ruВажно → Возврат или замена с ноября 2011 года – 15 дней
Печать

Возврат или замена с ноября 2011 года – 15 дней.

Если кратко, то теперь бытовая техника с цифровым управлением, как и сама цифровая техника, может быть заменена в магазине в течении 15 дней без больших проблем. Раньше было дольше.

Правительство РФ утвердило новый перечень технически сложных товаров, подлежащих возврату или замене в случае обнаружения недостатков.

Соответствующее постановление 10 ноября подписал премьер-министр РФ Владимир Путин.

Новый перечень расширяет аналогичный документ редакции 1997 года.

Ограничения для сложных товаров

По статье 18 закона «О защите прав потребителей», в случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель в течение 15 дней после покупки вправе отказаться от сделки и потребовать возврата денег либо замены товара. По истечении 15 дней для отказа от купленного технически сложного товара уже потребуется более убедительный повод — например, обнаружение в нем существенного недостатка. Это «неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения».

Между тем, для обычных товаров по той же статье 18 закона «О защите прав потребителей», покупатель, в случае обнаружения в товаре недостатков, не оговоренных продавцом, вправе отказаться от сделки или потребовать замены товара. И здесь срок такого требования не ограничивается.

Список 1997 года поражает своей лаконичностью.

Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним.

Мотоциклы, мотороллеры.

Снегоходы.

Катера, яхты, лодочные моторы.

Холодильники и морозильники.

Стиральные машины автоматические.

Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами.

Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.


Что признали сложным.

Отныне к технически сложным товарам относятся также:

легкие самолеты, вертолеты, и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);

оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;

лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления;

цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления;

холодильники,

морозильники,

стиральные и посудомоечные машины,

кофемашины,

электрические и комбинированные плиты,

электрические и комбинированные духовые шкафы,

кондиционеры,

электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

многофункциональные устройства (принтеры и ксероксы),

мониторы и игровые приставки с цифровым блоком управления,

телевизоры,

проекторы,

комплекты спутникового телевидения.

Действующий закон «О защите прав потребителей» позволяет покупателям технически сложного товара «в случае обнаружения в нем недостатков отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара».

Если дефект был выявлен позже чем через 15 дней, указанные требования подлежат удовлетворению «в случае обнаружения существенного недостатка товара; нарушения установленных законом сроков устранения недостатков товара либо невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней».

Возврат или замена с ноября 2011 года – 15 дней.


Мифы об антивирусе Dr.Web
Мифы об антивирусе Dr.Web...
Подробнее Печать
Маркировка автоматических выключателей и условия эксплуатации
Маркировка автоматических выключателей и условия эксплуатации...
Подробнее Печать

Обсуждение
От: лейла E-mail: 1c5f74d2ba 13.01.2012 13:03:36

я купила мобильный телефон NOKIA C6-00 в офисе мегафона 6.06.2011г. в сентябре 2011г. этот телефон был отправлен на ремонт....после 2 месяцев исправной работы у него полностью отказал сенсер. в офисе его не принимают обратно, деньги не возвращают,менять его тоже не хотят... говоря о том,что поменяют его только в том случаи,если его нельзя будет сделать или ремонт будет сделан более 3-х раз.. отвозить на ремонт самостоятельно они его отказываются,говоря о том,что клиент должен это делать сам. что делать в этой ситуации?
Оставьте ваше сообщение:
Ваше имя:
Ваш e-mail: